В каких ситуациях можно обращаться к страховому представителю ВТБ МС в медицинской организации

29.07.2019


Внедряемая в здравоохранение Российской Федерации пациентоориентированная модель качественно изменила функционал страховых медицинских организаций в части создания новых инструментов защиты прав и законных интересов получателей медицинской помощи. Персонифицированный подход при оказании медицинской помощи, информационное сопровождение застрахованных как главные направления нового этапа построения сферы обязательного медицинского страхования.


С 1 июля 2016 года был запущен Общенациональный проект по созданию института страховых представителей. Проект осуществляется в сфере обязательного медицинского страхования во всех регионах, имеет три этапа, каждый этап отражает запуск работы представителей первого, второго и третьего уровней.


В рамках данного проекта организованно размещение страховых представителей в медицинских организациях с 1 января 2018 года.


Главная цель проекта – создать отдельную структуру для пациентов. Задача этой структуры – помогать нашим соотечественникам взаимодействовать с системой здравоохранения.


Задача страхового представителя в медицинской организации – обеспечить возможность гражданам получить немедленную консультацию и помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи по полису ОМС.


В целом, деятельность страхового представителя в медицинских организациях направлена на повышение доступности и качества медицинской помощи для населения.


С 2018 года страховые представители ВТБ МС осуществляют дежурства в медицинских организациях на территории Московской области.


Например, на сегодняшний день в более чем 45 медицинских организациях Московской области работает порядка 12 страховых представителей компании ВТБ МС. В первом полугодии 2019 года они проконсультировали уже более 2821 пациента по вопросам ОМС, проинформировали о возможности прохождения профилактических мероприятий более 1218 застрахованных лиц, провели опрос почти 1675 человек, оказали помощь в получении медицинских услуг еще 1167 застрахованным.


Если гражданин пришёл на приём в поликлинику, в которой работает страховой представитель, по каким вопросам можно к нему обратиться:

консультирование по общим вопросам ОМС:как действовать при утере полиса, смене фамилии; как получить полис для новорожденного или для другого лица; как получить электронный полис ОМС и т.д.;

консультирование о режиме работы медицинской организации, возможных способах записи к врачу и, в случае необходимости, помощь в организации записи;

- консультирование застрахованных лиц по вопросам соблюдения их прав при оказании медицинской помощи;оказание помощи застрахованному лицу в конфликтных ситуациях;

проведение опроса граждан в целях оценки удовлетворенности прикрепленного населения работой медицинской организации и качеством оказанной медицинской помощи;

информирование граждан по факту диспансеризации с помощью информационного материала (памятки, листовки, брошюры);

регистрация и организация рассмотрения обращений застрахованного лица по поводу объемов и качества оказанной медицинской помощи;


Таким образом, страховой представитель, находящий в медицинской организации, в пределах своей компетенции консультирует граждан по всем вопросам обязательного медицинского страхования, независимо от страховой принадлежности застрахованного лица.


При необходимости предоставления застрахованному лицу разъяснений страхового представителя более высокого/следующего уровня, страховой представитель, находящийся в медицинской организации, регистрирует обращения застрахованного лица и передает его на рассмотрение по компетенции в страховую медицинскую организацию с учетом страховой принадлежности.


В случае если обратившийся гражданин застрахован в иной страховой медицинской организации, страховой представитель разъясняет порядок рассмотрения обращений и оказывает застрахованному лицу содействие в маршрутизации рассмотрения обращения.


Возврат к списку